Форум » Сказки Шахерезады » 1. Анна в Петербурге » Ответить

1. Анна в Петербурге

Анна: Время действия: Ноябрь-декабрь 1839 года, после отъезда Анны из Двугорского, действие продолжается после бала и заканчивается, когда Корф и Репнин выходят из Петропавловки. Суть квеста: Анна в Петербурге начинает новую жизнь, встречает новых друзей. Анна поступает на службу в театр и начинает репетиции. Ей предстоит "постигать навыки театральной игры" под руководством Кирилла Матвеевича Шишкина. Проходит несколько дней, и в особняке Корфа появляются нежданные гости, Александр и Ольга. Анна знакомится с Наследником. В игру приглашаются так же Полина и Никита. (Игроки придумывают легенду и план взаимодействия) Объяснение Натальи и Воронцова.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 5 All

Анна: Переезд в Петербург произвел на Анну самое благоприятное действие. В суете столичной жизни Анна начала думать обо всем, что с ней произошло намного спокойнее и менее трагично. О том, что Владимир питает к ней нежные чувства, у нее больше не было сомнений, но она была поражена благородством барона Корфа. Не воспользовавшись властью над крепостной, он отказался от нее и предоставил ей свободу. Дрался из-за нее на дуэли! Подумать только! Как и все любящие женщины, Анна оправдывала поступки своего возлюбленного самыми невероятными способами. Хорошо осознавала это сама и печально улыбалась своим мыслям. На следующий день после приезда Анна отправилась в театр. Там ее сердечно встретил Сергей Степанович Оболенский. Анна сочла своим долгом рассказать ему правду о своем происхождении, чтобы избежать последующих недоразумений. Оболенский выслушал Анну с открытым от изумления ртом, но тем не менее, от намерений своих не отказался. Он принял Анну в театр, и Анна Петровна Платонова немедленно приступила к репетициям с Кириллом Матвеевичем Шишкиным.

Кирилл Шишкин: Итак, сейчас придет Анна... - и театральный репетитор сразу помрачнел и загрустил. Кирилл Матвеевич Шишкин сам себя считал очень удачливым человеком: выслужился от простого актера вторых ролей до помощника князя, Сергея Степановича Оболенского, директора Императорских театров. Тот высоко ценил его талант перевоплощения и актерского дарования. После, как незаменимого помощника в театральных постановках. С женщинами у молодого театрального деятеля не складывалось: молоденькие актрисы искали покровительство у более удачливых и родовитых поклонников. Но такие женщины не особо привлекали его. Ему хотелось чего-то настоящего, искреннего. Но пока подобного ему не встречалось... если не принимать во внимание его знакомство с новой актрисой Платоновой. Анна не была похожа на знакомых ему девиц с определенными амбициями, она была другой. Как глоток родниковой воды, после ушата стоялой водицы из Мойки. Листая сценарий новой пьесы, он чувствовал, что взволнован предстоящей встречей, как юнец пред премьерой. Скрипнула дверь, и в репетиторскую комнату вошел долгожданный посетитель.

Анна: - Здравствуйте, Кирилл Матвеевич. Анна присела в книксене и торопливо начала задавать вопросы по роли. Пьеса L'Ecole des maris (Школа мужей) Мольера показалась простодушной Аннушке весьма глубокомысленным произведением, особенно после того, что случилось с ней самой. Молодая актриса растерялась. Но задавать вопросы Кириллу Матвеевичу Анне очень нравилось. Приятный обходительный молодой человек, с горящим взором и открытой и доброй улыбкой очаровал Анну с первой же встречи. - Кирилл Матвеевич, как вы думаете, Изабелла на самом деле любит Валера? А вдруг она любит своего жестокого опекуна Сганареля? Такое бывает?


Кирилл Шишкин: Шишкин порывисто взъерошил рукой и без того всегда растрепанные волосы и заходил по комнате, с удовольствием поясняя. -Анна, вы задаете правильные вопросы! Вот вы бы терпели жестокость и равнодушие своего опекуна? Как можно полюбить такого человека?! Конечно, Изабелла любит Валера, а не стремится скорым браком избавить себя от несправедливого Сганареля! Какие могут быть тут чувства?! Жарко убеждая девушку доказательствами и цитатами сценария, Кирилл Матвеевич резко остановился и вдруг произнес: -Анна, можно вопрос личного характера? Вы ведь недавно в Петербурге? Не хотите увидеть город моими глазами? Предлагаю покинуть эти стены и прогуляться. - Репетитор задохнулся от собственной смелости, и робко, с надеждой, заглянул в глаза своей подопечной.

Анна: Анна отвернулась от него, пытаясь скрыть бурный восторг. Ей хотелось прыгать от счастья, смеяться и хлопать в ладоши. Неужели?! Неужели этот пригожий, воспитанный и благородный человек хочет прогуляться с ней по Петербургу?! Никто! Никто и никогда не приглашал ее на прогулки! Разумеется, за исключением покойного дядюшки. - Я бывала в Петербурге и раньше, Кирилл Матвеевич, - Анна обернулась и не смогла сдержать улыбки. - Но к сожалению, я знаю в Петербурге только дорогу от особняка Корфов до театра. А еще я знаю как добраться от дома до лавки Мозеля, если Владимиру опять взбредет в голову послать меня за шампанским, - некстати вспомнила Анна. - Я с удовольствием прогуляюсь с Вами. Через полчаса, уже когда они чинно вышагивали по улице, Анна думала, что самые сокровенные ее мечты начали сбываться. У меня началась новая, чудесная, самостоятельная и очень интересная жизнь. Как я сама однажды Варе сказала? Поступлю в актрисы и позабуду угрюмого сероглазого барона... Если Владимир меня, действительно, любит, как очень благородный человек, он борется со своим чувством. Это объясняет многие его поступки. Я ему не ровня и тоже должна его позабыть. - размышляла Аннушка. - Он поступил правильно. Мы никогда не смогли бы быть вместе. - Кирилл Матвеевич, а жестокий и злобный опекун Сганарель любил свою подопечную Изабеллу? А впрочем, давайте забудем ненадолго эту нравоучительную пьесу. Какая хорошая погода сегодня! Аннушка подняла голову и придерживая капор, подставила лицо скупым зимним солнечным лучам.

Кирилл Шишкин: Он старался показать ей самый настоящий город, не только широкий Невский проспект с его модными лавками и блестящими фасадами зданий, но иногда сворачивал в уютные подворотни, водил по мостикам и мостам через Неву. Что на него нашло? Был счастлив, когда девушка согласилась отведать пирожных и ароматного чаю в одной из кондитерских лавочек. -Завтра репетируем сцену разговора Изабеллы и Валера. У вас не должно оставаться сомнений, что ваша Изабелла любит его, слышите? Можно бесконечно рассуждать, прав ли был опекун Изабеллы и Леоноры, любил ли он девушку и мучился от этого, я предлагаю воспринять наш с вами дуэт как это подавал нам господин Мольер - комедия, легкий фарс, не углубляясь в высокие материи подсознания героев. Захватив с собой коробочку понравившихся Анне пирожных, Кирилл Матвеевич продолжил рассуждать, провожая девушку к особняку Корфа. -Анна, вы мне глубоко симпатичны, у вас несомненный талант и дар актрисы. - Сам удивился, как не сбился на полуслове.- Театр - это тысячи ролей, прожитых чужих жизней. Вам предстоит много узнать о закулисье, есть и неприятные стороны нашего волшебного мира. Мне хочется стать для вас не только учителем, но и кем-то... более близким. Защитником, другом, рыцарем, - он вдруг опустился перед ней на колено прямо на мостовой и, наклонившись, поцеловал краешек ее платья.

Анна: - Ой! Что Вы делаете, Кирилл? Немедленно встаньте!! - Анна испуганно оглядывалась по сторонам. Прохожие с улыбками обходили пару. Пироженые, чай и галантное обхождение Кирилла так нравились Анне, но его коленопреклонение смутило ее и заставило спуститься с небес на землю. Что-то неестественно-театральное почудилось ей в этом действе. - Ну хорошо, хорошо, я позволю Вам быть рыцарем, или кем Вы еще сказали?Защитником? Но больше всего мне хотелось бы, чтобы Вы были моим другом. - серьёзно сказала Анна, глядя прямо ему в глаза, - Поэтому прошу Вас, встаньте! Репетиция сцены Изабеллы и Валера?! Мы будем целоваться?! Ах! Как это будет замечательно! Я хочу, хочу репетировать поцелуи! Но будут ли эти поцелуи... ммм... дружественными? Анна наморщила лобик и задумалась.

Кирилл Шишкин: Он медленно поднялся с колена и нахмурился. Другом, гм, я не хочу быть ей другом! Я хочу большего, я хочу быть рядом с этой девушкой, защищать ее, оберегать. Боже, как объяснить ей?! -Анна, не хочется завершать такой прекрасный день на грустной ноте, но я должен вам кое-что объяснить о театральном мире. - Кирилл Матвеевич заметил роскошный особняк Корфа и заговорил быстрее, увереннее. - Вы молоды и красивы, пока Сергей Степанович благоволит к вам, вы находитесь под его покровительством. Но к вам непременно придет успех и слава, а это не только цветы и овации, вирши в вашу честь, но непристойные предложения в покровительстве от знатных вельмож, власть имущих, которым не принято отказывать. Я могу помочь вам, защитить от всего этого.

Анна: Она печально улыбнулась. - Нет, нет. Я не ищу покровительства у богатой знати! Ах! Если б можно было объяснить ему, как она хочет позабыть одного такого знатного вельможу! Как она одинока. Как хочется ей теплоты и простого доброго участия в своей судьбе. - Кирилл, Вы знаете наверное, барон Владимир Корф мой опекун. Но я уверяю Вас... Он... - Анна словно оправдывалась, - Поверьте, он очень благородный человек, мы выросли вместе, он не питает ко мне никаких чувств. Анна вдруг расстроилась. Она прекрасно понимала, о чем говорит репетитор, и ей захотелось срочно уверить его в том, что она не любовница барона. Господи, как стыдно. Я не хочу, чтобы он обо мне ТАК думал! Он мне очень нравится! Не князь и не барон. Впервые в моей жизни появился кто-то, с кем я могу почувствовать себя свободной. И равной. - Спасибо Вам большое. До завтра, милый Кирилл Матвеевич.

Полина: Полина стояла у окна, на всякий случай спрятавшись за тяжелую штору, и улыбалась. Ей это удалось! Она в Петербурге. Буквально в шаге от большой славы. Ей осталось сделать последний шаг, выйти на улицу и поехать в театр. А уже там ее увидят, ее признают, все будут аплодировать и кричать «Браво!», едва она только переступит порог Императорского театра. Куда там той Аньке? Я. Я – звезда настоящая. А Анька так, пшик, на репетиции она ездит. При мысли о воспитаннице старого барона девушка отвернулась от окна и задумалась. Не для того она терпела, отлеживая бока в тесном сундуке Аннушки, чтоб вот так просто этой занозе позволить поступить на сцену. Сразу по приезду в Петербург, Полечка не стала себя выдавать и бежать в театр. Еще Шулер ее научил немного думать перед тем, как что-то сделать, поэтому она все слушала, таилась, пряталась в сундуке и за все время, которое она уже пребывает в Петербурге никто так и не догадался о ее присутствии. Но так не может продолжаться вечно. Пора бы начать действовать. Пенькова, все еще крепостная, к сожалению, нахмурила брови. В ее голове роились самые разные мысли. Она думала, что же надо для начала предпринять. Показаться Аньке на глаза и попросить замолвить словечко для меня? А вдруг она меня выдаст и в поместье отправит? Нет, так нельзя. Самой поехать в театр? Мысль. Надо выбраться отсюда. Надо одеться как барышня и ехать. Девушка хлопнула в ладоши и довольно ухмыльнулась. Но не стоит забывать о секретности. Юркой змейкой она проскользила вдоль стены к выходу из гостиной и направилась в спальню к Анне. После недолгого подбора платья, которое в пору, увы, оказалось только одно, но вроде нарядное, Полина глянула в зеркало и окинула себя критическим взглядом. - Аполинария Пенькова. Звезда Императорского театра. Прима. Самая талантливая актриса века! Ах, нет, низко. - Тысячелетия! Вот! Гордо подняв голову, она собой залюбовалась. И где же найти достойного на такую красоту-то? Какой-то шорох в коридоре Полину отвлек. Она не стала убирать разбросанные по всей комнате наряды, вышла из спальни и моментально растворилась в полумраке коридора особняка Корфов. Теперь для нее путь лежит в Императорский театр! Вперед! Туда!

Кирилл Шишкин: Кирилл Матвеевич репетировал. Роль Валера ему была знакома, но теперь он вкладывал в слова своего героя больше смысла, ведь они должны были звучать для Анны. Уже с утра репетитор принял для себя важное решение, которое изменит его жизнь. По пути в театр он зашел в цветочную лавку и велел посыльному доставить в особняк Корфа корзину с нежно-розовыми бутонами тюльпанов. Душа пела. Нет, не какой-то современный мотивчик фривольной песенки, а самыми тонкими струнами души брала аккорды старинного романса. Расположившись в удобном кресле у окна и постоянно подглядывая на входную дверь, он ожидал прихода Анны. Наконец, дверь распахнулась...

Полина: Дура! - подумала Полина, когда дверь поддалась на ее толчок и распахнулась. - Что ж, придется появляться эффектно. В глазах девушки уже не было ни капли робости. Стоит признать, она была еще мгновение назад, и Пенькова уже думала, а не воротиться ли назад, но самомнение крепостной актрисы сделало свое дело, в следствии чего рука Полины как бы неосознанно таки нажала на резную ручку двери. Набрав в грудь воздуха, девушка высоко подняла голову и в одно плавное, но быстрое и ловкое движение оказалась внутри помещения и замерла на месте. А где князь??? Впрочем, и этот сойдет. Сделав театральный жест рукой и самый лучший в ее жизни реверанс, Полина негромким, несколько загадочным голосом произнесла: - Я приехала издалека, чтоб поступить в актрисы, - она подняла на Шишкина свои ясные серые глаза с необычным блеском. Обратив внимание, что мужчина, затаив дыхание, на нее смотрит, Пенькова картинно закатила глаза и с огромным воодушевлением она начала: Ромео! Ах, Ромео! Для чего Ромео ты? Отринь отца, отвергни это имя. Или хотя бы поклянись любить - И я не буду больше Капулетти. Полина сделала паузу, оценила лицо Шишкина и, кивнув, продолжила: Ведь только лишь твое мне имя - враг. И можешь ты иначе ведь назваться - И все равно останешься собой. Что в имени? Оно же не рука И не нога, и с телом не срослося. Не будь Монтекки. Под любым другим Названьем роза так же сладко пахла б. И назовись Ромео по-другому, Он будет совершенен и тогда. Отбрось пустое имя - и взамен Возьми меня ты всю. Отчаянно вырвав из груди последнюю реплику, она вмиг оказалась сидящей напротив мужчины и всем корпусом подалась вперед.

Кирилл Шишкин: Кирилл Матвеевич пошатнулся в кресле от напора, но инстинктивно затараторил когда-то заученную наизусть реплику: Ловлю на слове! Лишь назови меня любимым ты, - забубнил он не вдаваясь в интонации,- И, заново тобою окрещен, Уж никогда не буду я Ромео. Замолчал, удивленно разглядывая вид, открывшийся перед ним наклоненной девушки. Оценил достоинства и нервно сглотнул. -Вы кто, мадмуазель?! - Почти истерично поинтересовался он, пытаясь подняться с кресла.

Полина: Полина была на вершине воодушевления. ОН ей ответил строками из "Ромео и Джульетта". Но внезапный вопрос разорвал невидимую нить, и девушка медленно сползла со стола на стул. - Полина я, - произнесла Пенькова. Мгновение, и на ее лице поселилась легкая улыбка, глазки чуть прикрылись, блеснув хитрицой. Выпрямив спинку, крепостная актриса плавными грациозными движениями стала расправлять рюши на декольте. Это занятие заняло всего несколько секунд, но как заметила девушка, без внимания мужчины не осталось. Она тихо вздохнула, по-театральному, взглянула на Шишкина и захлопала невинными глазками. - Аполинария Пенькова. Но для Вас, - сделав паузу, Полина обольстительно облизнула губки. - Просто Полина. Я - актриса. В провинции мне скучно. Вот приехала в Императорский театр.

Кирилл Шишкин: Кирилл Матвеевич уже окончательно взял себя в руки после неожиданного напористого вторжения и громко прочистил горло. -Гм, - репетитор поднялся и отошел подальше от гостьи. - Мадемуазель ... эээ.. Полина. Вы актриса? Где и какие роли вы играли ранее? Шишкину не хотелось отказывать экстравагантной и эпатирующей юной барышне сразу. К тому же она чем-то даже понравилась ему: Переигрывает, конечно, но научить, я думаю, можно. Роли ей подойдут мммм... бойкие... Рассуждал театрал, спокойно ожидая ее рассказа о себе.



полная версия страницы